?

Log in

No account? Create an account
Sergey Marchenko, Хотэй, Сергей Марченко

Хака и тимбилдинг

Рынок корпоративных мероприятий довольно пестр и разнообразен, так что очень сложно удивить видавших виды заказчиков чем то новым, ярким и необычным. Сложно, но можно! И яркий пример тому – новозеландская хака. За последние пару лет хака маори стала не просто узнаваема, а заняла почетное место в ряду самых экзотических и престижных элементов тимбилдинга. Ее используют как крупные транснациональные компании, типа Pepsi, BP, Adidas и т.п., так и совсем небольшие компании, желающие сформировать командный дух своих сотрудников.


Что же такое хака? Хака – традиционный ритуальный танец коренных жителей Новой Зеландии – маори. Для каждого более-менее важного события в жизни маори существует своя уникальная хака. Исполняется она, как правило, мужчинами племени, хотя, есть много вариантов хака, в которых принимают участие и женщины. С языка маори хака переводится как «танец в общем», а это означает, что основная составляющая хака – это единство всех членов племени, ее исполняющих.

Именно этот аспект хаки и представляет особенный интерес с точки зрения командообразования. Хака работает напрямую с нашим подсознанием и инстинктами. И это очень важно в современном обществе индивидуалистов, где каждый ориентирован прежде всего на самого себя. Очень трудно транслировать командные ценности людям, которые во главу угла ставят лишь личные интересы.

Хака позволяет обойти индивидуальные установки, обращаясь напрямую к инстинктам, которые в незапамятные времена делали наших предков единым племенем, помогая выживать в трудных и опасных условиях. Простые движения и эмоциональные выкрики автоматически переносят участников в первобытное состояние, делая их членами одного племени. И все, кто в этот момент участвуют в хака, на физическом уровне ощущают себя членами одной команды. Соответственно, отпадает необходимость логически обосновывать необходимость «быть членами одной команды для достижения глобальных целей компании», ведь не секрет, что далеко не все сотрудники разделяют «корпоративные ценности», даже если на словах согласны с ними. Те, кто занимается корпоративной культурой, наверняка согласятся с тем, что транслирование корпоративных ценностей очень сложный и далеко не всегда успешный процесс.

В хака же есть возможность не столько осознать, сколько почувствовать командный дух, пережить его на собственном опыте и на физическом и на эмоциональном плане. И после этого добавить когнитивную составляющую будет намного легче.


читать дальше...

Comments

Sergey Marchenko, Хотэй, Сергей Марченко

Февраль 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com