o_hotay (o_hotay) wrote,
o_hotay
o_hotay

Элитный женский монастырь

Чего только не встретишь, путешествую по свету! Я как-то писал про одну из острейших проблем в современном тибетском буддизме – сокращение количества монахов в монастырях и о том, что Далай Лама бьет по этому поводу тревогу. И действительно, количество желающих отдать своих детей в монастырь уменьшается с каждым годом в геометрической прогрессии.

Интересный способ решения проблемы нашли в школе Друкпа Кагъю. Это создание нескольких «элитных» школ на базе крупных и богатых монастырей. В одном таком, кстати – женском, мы и побывали во время нашего прошлогоднего путешествия в Непал.
Почему «элитный» в скобочках? Ну, сами монахини так монастырь не называют, это моя придумка. Посудите сами: помимо обычных для монахинь служб, работ и трапез, распорядок дня содержит занятия кунг фу, иностранными языками, медициной, кулинарией, вождением и еще многими очень интересными вещами. Прямо таки пансион благородных девиц. И интерьер соответствующий – монастырь " Druk Amitabha Mountain ", расположенный недалеко от Катманду действительно поражает красотой и богатством, особенно, если сравнивать его с собратьями в " Ладакхе ". Наверное, по этой причине, нехватки в послушницах в монастыре не наблюдается. Если сравнить «качество жизни» в монастыре и в ревущем и кишащем Катманду или в бедной провинции, то сравнение сильно в пользу монастыря.

Конечно, есть и доводы против, особенно сильные с точки зрения европейца. Ну, это типа раннего подъема и отсутствия контактов с мужчинами, но на то он и монастырь! И плюсы зачастую перевешивают, особенно возможность получить качественное образование.
Понятно, что далеко не все из послушниц останутся монахинями по окончании обучения, тем более, что во время ежегодных паломничеств они имеют возможность увидеть те монастыри, в которых им предстоит служить в дальнейшем, а они не такие шикарные, как тот, в котором они проходят обучение. Но, за время обучения есть шанс сформировать у послушниц такую картину мира, при которой монашество покажется вполне достойным выбором в жизни, так что надежда на то, что монастыри будут жить, все-таки остается!
Если будете в Непале, настоятельно рекомендую посетить этот монастырь. Особенно интересно попасть на утреннюю " пуджу ". Это не очень просто, наверное, нам просто повезло, что мой партнер, Ригзин Намгел – близкий друг монастыря (он является организатором паломничеств для членов ордена в " Ладаке "). Так что мы приехали в монастырь еще затемно, к моменту, когда монахини только шли с занятий кунг фу на утреннюю пуджу. Очень интересные ощущения, когда слышишь, как тишина наполняется звуками разносящейся по всему монастырю мантры Ом Ара Пацана и раскатистого ди-ди-ди-ди-ди… А затем сама пуджа. Женская служба очень сильно отличается от мужской своей мелодичностью, хотя «музыкальное сопровождение» такое же какофоническое (с точки зрения европейца), как и все буддистские пуджи. На днях попробую выложить маленький фрагмент на Ю-тюбе, если получится.

Еще одна интересная особенность буддистских монастырей направления Кагъю – это реклама в Интернете. Практически все крупные монастыри имеют свой персональный сайт, плюс сайты самой школы Друкпа и ее главы " Его Святости 12-го Gyalwang Drukpa Rinpoche ". Так что буддисты уверенно маршируют в будущее по просторам Интернета! В крупных монастырях есть интернет кафе, где можно воспользоваться услугами Интернета и, заодно, отведать всяких вегетарианских вкусностей, приготовленных монахами. Прикольно! Цивилизация, однако… но это в Непале, в Ладаке пока все по-старому, слава Будде. Хотя, надолго этого не хватит, еще года 2-3 и все поменяется и на земле Будды Грядущего, так что Ладакх станет напоминать туристический Непал.
Ну, а пока это еще не случилось, мы будем туда ездить!

Больше информации и фото
Tags: Друкпа, Кагъю, Ладак, Ладакх, Непал, пуджа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments